Новости / Стоимость строительства железной дороги в Туву может увеличиться на 17%

21 декабря 2010 г.

Железная дорога Курагино-Кызыл будет строиться в обход природного парка "Ергаки" в Красноярском крае и природно-исторического памятника "Долина царей" в Туве, говорится в сообщении пресс-службы правительства Тувы.

В связи с этим стоимость реализации проекта может увеличиться с расчетных 98,5 млрд рублей до 115,6 млрд рублей, отмечается в пресс-релизе.

"Образовавшуюся разницу в соответствии с ранее подписанными соглашениями о частно-государственном партнерстве возьмет на себя инвестор проекта - "Енисейская промышленная компания (ЕПК)", - говорится в сообщении.

При этом сумма удорожания проекта еще не утверждена и не внесена в его паспорт, поскольку "Главгосэкспертиза" продолжает изучать достоверность определения новой сметы, составленной по замечаниям экспертов к техническим решениям строительства дороги.

"Заключение экспертов будет готово предположительно к середине января. Если оно будет положительным, то с этого момента инвесторы смогут перейти от этапа проектирования к непосредственному строительству железной дороги", - уточняется в пресс-релизе.

По информации тувинского правительства со ссылкой на данные ЕПК, протяженность железной дороги составит 401 км, на ней будет построено 7 станций, 12 разъездов, 136 мостов, 7 тоннелей, 16 галерей и 16 подпорных стенок.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства дороги Курагино-Кызыл составляет 131,5 млрд рублей.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель отдела инвестиционной и инновационной политики министерства экономики Тувы Александр Ли, в эту сумму включаются затраты на освоение Элегестского угольного месторождения, а также 98,5 млрд рублей на строительство железной дороги.

В октябре Енисейская промышленная компания сенатора Сергея Пугачева, Evraz Group и "Северсталь" (РТС: CHMF) подписали меморандум о создании консорциума по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино - до угольных месторождений Тувы. Государственные вложения в этот проект составят более 49 млрд рублей, частные инвестиции - 81 млрд рублей. Дорогу планируется запустить в 2014 году, первая очередь ветки предполагает доставку 15 млн тонн грузов в год.

Разработкой проекта строительства желдороги занималось ОАО "Томгипротранс". Первый вариант проекта предполагал, что дорога пересечет "Ергаки" и "Долину царей". Разработчики заявляли, что "инженеры сделали все возможное для того, чтобы новая дорога не нанесла урон культурным памятникам".