Новости / Завершено обоснование инвестиций строительства участка ВСМ Москва–Казань–Екатеринбург

11 ноября 2013 г.

Институт «Томгипротранс» завершил разработку обоснования инвестиций строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань–Екатеринбург на участке Нижний Новгород (искл.)–Набережные Челны, выполняемого на условиях субподряда у ОАО «Ленгипротранс» в соответствии с техническим заданием ОАО «Скоростные магистрали».

Основной целью работ стал выбор оптимального положения трассы с максимальным учетом экономических, технологических и социальных факторов.

Для достижения поставленной цели были определены следующие главные задачи:

  • максимальное удовлетворение объективных потребностей в перевозке пассажиров по направлениям;
  • учет возможности использования трасс для перевозки грузов;
  • обеспечение развития территорий с созданием точек роста экономики регионов;
  • развитие агломераций и схем расселения;
  • создание условий для улучшения экологического состояния;
  • определение объемов земляных работ по сооружению объектов;
  • определение основных пересечений линии искусственными сооружениями;
  • определение стоимости создания инфраструктуры на магистрали.

Выбор вариантов направления трассы производился с применением геоинформационной программы «Квантум Тримбл», разработчиком которой является компания «Тримбл». В результате проведенной технико-экономической оценки, а также с учетом предложений субъектов РФ данные варианты были приняты как основные для дальнейшей проработки. Технические критерии для трассирования были приняты следующие:

  1. Максимальная скорость движения – до 400 км/час.
  2. Величина предельного уклона – 24 ‰.
  3. Оптимальный радиус в кривых – 10000 м.
  4. Обход населенных пунктов, уменьшение частичного сноса городов, поселков, дачных участков.
  5. Вход на существующие станции в одном уровне.
  6. В соответствии с принятым руководством страны решением на данном направлении приоритетным в проектировании и строительстве (как первый этап) является участок Москва-Казань протяженностью 766 км.

Следующим шагом станет проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» в 2013–2014 годах.

ОАО «Скоростные магистрали» объявит конкурс после утверждения правительством инвестпрограммы ОАО «РЖД», сообщили ИТАР-ТАСС в «Скоростных магистралях». Победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 года.

В рамках подготовки к конкурсу 15 октября прошел семинар под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, посвященный обсуждению ключевых аспектов проекта ВСМ «Москва-Казань» и предстоящего конкурса. Участие в семинаре приняли представители более 50 российских и зарубежных компаний, включая проектные, строительные и инжиниринговые организации.

Два международных консорциума, в которые входят структуры немецкой Deutsche Bahn и французской SNCF, намерены участвовать в конкурсе на проектирование ВСМ Москва–Казань, сообщает газета «Ведомости».

В первый консорциум входят дочерняя компания Deutsche Bahn – DB International, испанская Ineco, «Ленгипротранс» и Росжелдорпроект. Вторая группа состоит из структуры SNCF – Systra, испанской Acciona, китайских CRCC, FSDI, Thales, а также итальянской Italferr.

Завершено обоснование инвестиций строительства участка ВСМ Москва–Казань–ЕкатеринбургЗавершено обоснование инвестиций строительства участка ВСМ Москва–Казань–Екатеринбург